В этом юбилейном ARK дайджесте ведущий дизайнер и программист игры, Джереми Штиглиц (Jeremy "Drake" Stieglitz), ответил на вопросы выживших по следующему масштабному дополнению - ARK: Aberration, которое ожидается в октябре 2017 года.
Eschmidty505: Будет ли в Aberration босс для Вознесения, как на острове (карта TheIsland)?
Jeremy: Да, вместе с повышенным уровнем Вознесения и продолжающей сюжет концовкой!
NeckRipper: Можно ли будет переносить новый контент (канаты/зиплайны, альпинистские кирки, …) из DLC на другие карты, такие как TheIsland, The Center и Ragnarok?
Jeremy: Да, можно, и все новые предметы разрабатывались так, чтобы быть полезными не только в Aberration.
danleveille: Как в Aberration будет работать приручение существ? Будут ли какие-либо серьезные изменения в механике приручения или она останется примерно похожей? Будет ли корм (киббл)? Спрашиваю для друга.
Jeremy: Для вашего "друга" я могу сказать, что механика приручения большинства существ будет похожей на имеющуюся с карты TheIsland, но вместе с тем будет несколько довольно безумных для укрощения существ. Одно даже предполагает ксеноморфное зачатие и разрыв груди.
xViiVD: Я слышал из нескольких источников, что на этой карте не будет летунов (существ для передвижения по воздуху). Будет ли трансфер летунов ограничен в любой форме или все же племенам будет разрешено перемещение птеров и виверн на Aberration?
Jeremy: По умолчанию и на официальных серверах перемещение любых управляемых игроком летунов на эту карту будет недоступно, в поддержку новых форм передвижения. Конечно же, это можно будет изменить в настройках сервера.
OnePotatoChip: А эта карта больше других направлена на PvE игру или, хотя бы, в этом DLC будет больше PvE-ориентированного контента?
Jeremy: На мой взгляд, Aberration является наиболее PvE-ориентированной картой, с дальнейшим значительным развитием истории и большим числом уникальных неестественных мифических "достопримечательностей", которые игрокам предстоит найти и исследовать.
WeebTrash: Я слышал, что изменение гаммы (с целью улучшить видимость в темноте) не будет работать на карте Aberration из-за особенностей ее разработки, это правда? Если да, будет ли соответствующая настройка для неофициальных серверов, чтобы разрешить изменение гаммы на этой карте?
Jeremy: Не уверен, где вы слышали это. Изменение текущей функциональности настройки уровня гаммы не планируется.
RaifuForLaifu: Что такое "Залы с Элементом"?
Jeremy: Это зоны интенсивной радиации, где можно собирать Элемент в виде руды, а также столкнуться с некоторыми отвратительными и агрессивными существами.
HighFlyer15: В отличие от Scorched Earth, где мы видели целую кучу существ с карты TheIsland, можно ли на карте Aberration ожидать только новых существ?
Jeremy: На карте Aberration будут представлены всевозможные подходящие существа с карты TheIsland, аналогично Scorched Earth.
Wolf Angelus: Ребята, что убедило вас отправиться по научно-фантастическому пути? Вы могли выбрать много разных направлений, но из каких логических соображений был сделан этот выбор: включение радиации и прочих вещей, которые относятся к космической тематике?
Jeremy: Конкретно в этом случае, тематика Aberration была выбрана для того, чтобы развить очередную сюжетную арку… ARK'а!
Blackwolfe: Будут ли платформы для утесов реализованы таким же образом как платформы для деревьев, которые могут быть размещены только в определенных местах, или их можно будет разместить в любом месте? Можно ли будет привязывать различные вещи к платформам для утесов?
Jeremy: Платформы для утесов можно будет строить на любой поверхности, имеющей достаточную площадь для крепления, а не только в заранее определенных местах.
PuffyPony: Большая часть Aberration основана на идее о том, что неисправность ARK'а привела к мутациям среди ее населения. Сможем ли мы узнать о том, что во что превратилось? Например, светящийся мопс похож на результат мутации удильщика, скалистый дрейк мог бы быть мегаланией, а безумные фрагменты первого досье - сумчатый лев... Я бы хотел узнать немного о происхождении этого, так как это хорошо свяжет DLC с базовой игрой.
Jeremy: Да, будут некоторые намеки в этом направлении. Что же превратилось в Безымянного?
alcarazr: Сможем ли мы непосредственно собирать Элемент в Aberration, либо как ресурс (с помощью нового инструмента, например, специальной кирки), либо путем убийства определенных существ?
Jeremy: Да.
Deaner: Будет ли в Aberration новый класс построек, аналогично как со Scorched Earth появились постройки из самана?
Jeremy: Нет, полностью уникального набора модулей для строительства не будет, но появится много новых полезных построек.
lysergicsid: Было сказано, что в этом ARK нестабильная атмосфера, утечки и т.д. - так как это связано с геймплеем и связано ли вообще? Будут ли определенные области, кроме воды, где персонаж будет задыхаться? Если это так, то будут ли какие-нибудь маски или инструменты, которые смогут противодействовать этому?
Jeremy: Да, будут зоны с низким содержанием кислорода или без кислорода вообще, и, конечно же, невероятно суровая радиация на поверхности, наряду с другими разнообразными экологическими опасностями. Да, защитный костюм разработан специально для того, чтобы помочь в борьбе с НЕКОТОРЫМИ из этих неблагоприятных условий.
TalSet: Предполагается, что в этом мире есть враждебные мутанты, так? Будет ли это одной из тех причин, из-за которых очень трудно начать играть и постоянно умираешь на спавне при возрождении?
Jeremy: Мы пытаемся сделать первоначальный уровень сложности более щадящим в этом ARK, например, гигантская "плодородная камера" на самом деле довольно прохладная, и, чем дальше вы продвигаетесь, тем становится сложнее...
DauntedVenus: Так, вопрос который будет задавать большая часть сообщества... Будут ли добавлены "Legacy" серверы для этого DLC?
Jeremy: Конечно!
DiloFodder: Сможем ли мы стрелять из оружия со спины "скалистой виверны"? Я думаю, что это было бы в равной степени удивительно и страшно иметь огневую платформу для снайпера, которая выполняет фунцию планера и может использоваться как активный камуфляж, и использование этого для войны в партизанском стиле было бы потрясающим.
Jeremy: Да.
Ashtray: Можно ли будет использовать альпинистские кирки свободно на любых скалах / в любых пещерах или только на определенных участках?
Jeremy: Свободно практически на любой поверхности.
Colonel Siberia: Насколько полезными при передвижении будут обычные наземные животные без способностей скалолазания? Сможем ли мы перейти от одного биома к другому, не переключаясь на более мобильное существо, такое как продемонстрированный скалистый дрейк? Или будут географические ограничения, которые вынудят нас завести более проходимых существ для приспособления к рельефу местности?
Jeremy: Большинство существ в Aberration обладают способностью перемещаться в непростых условиях окружающей среды, и также существуют новые постройки, поддерживающие мобильность дино как на первобытном, так и на высокотехнологическом уровне развития...
Colonel Siberia: Как землетрясения скажутся на строительстве баз и выращивании дино? Способны ли землетрясения разрушить постройки, и если да, то есть ли какие-нибудь способы смягчить эти последствия?
Jeremy: Они способны разрушать постройки, но они интенсивны только в определенных областях определенных биомов. Строительство постоянных баз там не рекомендуется!
Colonel Siberia: Как радиация повлияет на то, как игроки будут исследовать этот ARK и как будет работать защитный костюм? Будут ли какие-нибудь странные существа, способные выживать и, возможно, даже процветать в радиационных зонах? Радиация будет встречаться только на поверхности, или мы также столкнемся с какой-нибудь подземной формой?
Jeremy: Да, радиация будет полезной для нескольких типов существ. И радиация не является исключительной особенностью поверхности этого ARK, но наиболее интенсивной окажется именно там. Защитный костюм уменьшает влияние радиации и других опасностей окружающей среды, но прочность костюма со временем будет уменьшаться под воздействием неблагоприятных эффектов.